forum.technoforward.ru

Форум по вопросам телекоммуникационной продукции компании NEC
Текущее время: 22 дек 2024, 11:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Ситуация в общем такая, решили перейти к другому провайдеру IP телефонии, настройки АТС поменял, серверы прописал, авторизация и все вроде успешно проходит. НО!!! Звонки исходящие нормально проходят только на стационарные телефоны, на мобильные при вызове гудка не слышно, хотя мобильный звонит и номер определяется. Если на мобильном принять вызов, то ничего не слышно никому из участников разговора. Настройки исходящих звонков не менял, оставил как у первого операторы были. Что интересно, после смены конфигурации с с 1го оператора на 2го, звонки на мобильный идут нормально, но только в течении первых митут 2х, после этого дозвониться на мобильные нельзя. При возвращении к настройкам 1го оператора - все становится нормально.
Подскажите куда рыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 12:58 
Не в сети
TF

Зарегистрирован: 15 июн 2005, 13:22
Сообщения: 733
Откуда: Санкт-Петербург
Разницы между звонками по SIP на стационарные телефоны и мобильные в SL1000 нет. Может она есть у оператора. Если у Вас используется NATP и регистрация, и меняется при смене оператора только IP адреса в команде 10-29, то попробуйте убрать на время галочку (если установлена) в 10-29-02. Посмотрите кодеки в 84-13, лучше поставить приоритет, если установлено только G.711. Можно попробовать поменять значение команды 84-14-15 (100rel Settings).
А лучше всего снять трассировку программой Wireshark и посмотреть, чем отличаются эти вызовы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Попробовал изменять и по кодекам(делал 711 only и 729 only) и с галочкой(в 10-29-02) и с выбором значения команды 84-14-15 (100rel Settings) - не помогло((((( вообще ничего не менялось, мобильные звонят, а даже гудков в трубке когда звонишь после набора номера нет,соответственно и разговора тоже, хотя дозвон идет и соединение есть если на мобильном принять вызов.
Может ли это быть из за неверной нумерации быть? хотя дозвон то идет, голоса только нет.
Порты я вроде везде поменял на голос с 5060 на 5068, хотя на городские то тоже есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
зеркальный порт сделать оборудование не позволяет, Wireshark при простом слежении за траффиком особо ничего не показывает, так что не в курсе как можно разобраться. Может Есть какой нить ещё вариант? Возможно я не умею Wireshark пользоваться, но с IP АТС-ки только 1 строчка идет хотя соединение с телефоном есть и разговор тоже. В общем не знаю как подробно снять траффик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 16:42 
Не в сети
TF

Зарегистрирован: 15 июн 2005, 13:22
Сообщения: 733
Откуда: Санкт-Петербург
SIP трафик можно поймать только на зеркальном порту. Для снятие трассировок Wireshark нужно найти временно другой свич с зеркальным портом или старый 10мб Хаб (не свич), но есть проблема с автоматическим определением 10 Мб сетки, поэтому в 10-12-11 надо временно устанавливать в ручную. Можно использовать два сетевых интерфейса или сетевые адаптеры и построить на них мост (один интерфейс подключен в VOIPDB, а другой в локальную сеть).
А что говорит оператор? Может он сможет снять трассировки вызовов.
Возможно проблема кроется в различных ответах 180 (стандартный Ring) и 183 (предответное состояние). Но это только предположения и надо смотреть, что за этим следует и как при это реагирует оборудование.
Можно попробовать перебором или использовать соответствующий документ менять формат Invite в команде 10-29-14 (SIP Carrier Choice). Только изменения действуют после Logout (disconnect).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Оператор говорит что они настройками АТС не занимаются)))) В общем ничем помочь в этом плане не хотят.
С зеркальным портом не смогу сделать трассировку(((
Может через debug terminal или еще как нибудь можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 16:52 
Не в сети
TF

Зарегистрирован: 15 июн 2005, 13:22
Сообщения: 733
Откуда: Санкт-Петербург
Можно посмотреть кое-какую трассировку SIP транков через Debug terminal, но разобраться с ней будет сложно,особенно в данном случае.
Через WEB интерфейс закладка Maintenance Debug далее SIP Trunk - Enable. Дальше уже смотреть в Debug terminal.
Или в Debug terminal ввести команду voipccdebug 0 1 (включение) 0 0 (выключение).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Вот что мне на этот раз на описанную ситуацию ответил SIP провайдер:
Они могут посмотреть только трассировку служебных команд, трассировка разговора идет от серверов операторов связи. У каждого оператора соответственно свой сервер. Смог посмотреть только что к примеру с ip 109.107.176.42 по UDP протоколу не прошло соединение с моей АТС. Это как раз я пытался позвонить на сотовый. Говорит что возможно мой провайдер интернета блокирует UDP траффик(добавил что соединение говорит идет от серверов операторов связи по случайно выбранному UDP-порту в диапазоне 1024-65535). так что говорят обращайтесь к интернет-провайдеру если фаерволл не стоит у вас.
У меня лично после беседы, осмыслив несколько вопросов возникло. Думаю у операторов связи в основном с sip-провайдерами одни и те же серверы. Так почему у одного sip-провайдера - связь нормально устанавливается, а у другого на сотовые нет разговорного тракта? Про диапазон udp-портов то же немного не понял, мы же на атс выделяем для разговора всего несколько портов (RTP и RTCP на VOIPDB) - 10020 и до 10051 вроде. Или я что то не так понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Снимать трассировку я так понимаю надо с VOIPDB. У меня нет еще одного свича и хаба, есть только ещё компьютеры в локальной сети. Можно ли к примеру с другого компьютера установить соединение с VOIPDB и снять с неё трассировку? или надо только на одном компе чтобы было?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 11:06 
Не в сети
TF

Зарегистрирован: 15 июн 2005, 13:22
Сообщения: 733
Откуда: Санкт-Петербург
Так кто у вас меняется: интернет провайдер или SIP оператор, или тот и другой? Вся служебная информация по порту UDP 5060 (по умолчанию) идет через сервер Sip оператора, а голос может через оператора или обычно на прямую с оконечным устройством. Со стороны станции для голоса используются порты 10020-10051 (по умолчанию). Со стороны оконечного оборудования свои порты. Но если не пропускались бы только голосовые порты отличные от 10020-10051, то не шел бы голос в одну сторону.
Что означает "к примеру с ip 109.107.176.42 по UDP протоколу не прошло соединение с моей АТС"?

Если Вы подключите компьютер к VOIPDB, то как через VOIPDB сделаете вызов по SIP транкам? Вот если на компьютере есть второй интерфейс, подключенный в сеть, через которую можно осуществлять такой вызов и сделать мост между двумя интерфейсами, то можно спокойно и трассировку снимать и вызовы осуществлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Достал вторую сетевую карту, настроил мост, через Wireshark стали видны пакеты. Подскажите какие именно данные тут надо смотреть. А то тут их много.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 11:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
Почему то когда звоню на городской судя по трассировке, то разговор идет по UDP протоколу и пакеты идет в обе стороны, а на сотовые показывает что разговор по RTP протоколу, точнее от оператора телефонии приходят пакеты по RTP протоколу? а в их сторону ничего не уходит по UDP и по RTP


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 11:55 
Не в сети
TF

Зарегистрирован: 15 июн 2005, 13:22
Сообщения: 733
Откуда: Санкт-Петербург
Когда подключается голос используются RTP пакеты. Wireshark иногда отображает их как UDP ( в зависимости от времени начала трассировки вызова, протокола или настройками самой программы). Если в сторону оператора не идут пакеты RTP (UDP), то отфильтруйте по параметру SIP и посмотрите, чем отличаются эти вызовы, особенно ответы удаленной стороны. Когда идут разговорные пакеты обратите внимание на используемый кодек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
в верхнем окне захват при звонке на сотовый, нижний при звонке на городской.
192.168.0.10 - IP CPU
192.168.0.11 - IP VOIPDB
213.170.92.166 - proxy SIP-провайдера
109.107.176.42 - IP сотового оператора связи
80.75.130.154 - IP городского оператора связи


Вложения:
Комментарий к файлу: трассировка
скрин (Копировать).jpg
скрин (Копировать).jpg [ 244.28 КБ | Просмотров: 13709 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:05
Сообщения: 26
отличие вижу что появляются при звонке на сотовые(верхнее окно) появляются пакеты(строки 39 и 40) которых при звонке на городские(нижнее окно) нет. Или еще надо в теле пакетов посмотреть есть ли отличия?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB