forum.technoforward.ru

Форум по вопросам телекоммуникационной продукции компании NEC
Текущее время: 22 дек 2024, 13:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:40
Сообщения: 224
Уважаемые коллеги, прошу Вашей помощи. :)

Имеется сеть из четырех АТС IPS2000 и трех SV8300, соединенных по протоколу CCIS over IP.
На одной из IPS-ок наблюдается проблема:
При разговоре с абонентом этой АТС (абонент А) через CCIS с абонентом любой другой АТС (абонент Б) вначале голос проходит нормально в обе стороны, затем через 30-50 сек абонент Б плохо слышит абонента А: частые кратковременные прерывания звука или щелчки, похожие на "квакание".
Каналы связи предоставляет оператор с гарантированной пропускной способностью, 2 Мбит/с.
Во время проблем запускал пинг процессора АТС А большими пакетами (1400 байт) - ни одного потерянного пакета..
Location Data Assignment - по умолчанию на всех АТС.

Нутром чую, что это канал на АТС А барахлит, но как это проверить и доказать оператору не знаю :D
Подскажите, что можно сделать в моей ситуации?

_________________
Связь, она как воздух:
Когда она есть - ее не замечают; когда ее нет - задыхаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2012, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2005, 14:26
Сообщения: 531
Откуда: Санкт-Петербург
А время пинга какое при проблемах и без проблем?
Может просто очень плотно загружена сетка, а QoS не используется?
Кто - нибудь например порнушку с компа на комп переливает...
:lol:
Тогда пакетики и задерживаются с доставкой, а в них голос и управление...

_________________
С уважением,
Валерий Петров.
www.tarificator.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:40
Сообщения: 224
Валерий писал(а):
А время пинга какое при проблемах и без проблем?
Время пинга одинаковое.

Валерий писал(а):
Может просто очень плотно загружена сетка, а QoS не используется?
QoS на АТС я не поднимал, хотя оператор декларирует его поддержку. Спасибо за идею, попробую. Кроме того, ушлые операторы могут пускать ICMP трафик с наивысшим приоритетом, поэтому проверка загрузки канала пингом всегда будет давать отличные результаты. А на самом деле...
Кстати, QoS необходимо поднимать на всех АТС сети или достаточно на одной?

Валерий писал(а):
Тогда пакетики и задерживаются с доставкой, а в них голос и управление...
Смущает то, что практически при каждом вызове
promsv писал(а):
вначале голос проходит нормально в обе стороны


Кстати, проблема может быть в железе АТС?

_________________
Связь, она как воздух:
Когда она есть - ее не замечают; когда ее нет - задыхаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2005, 14:26
Сообщения: 531
Откуда: Санкт-Петербург
promsv писал(а):
...Спасибо за идею, попробую...
Попробуйте.
Хуже то не станет.
А помочь может...
Но не обязательно...
:)
promsv писал(а):
...Кстати, QoS необходимо поднимать на всех АТС сети или достаточно на одной?...
Думаю, что на всех. Там же пакетики должны маркироваться соответствующим флагом, чтобы свичи и маршрутизаторы их в первую очередь пропускали. А пакетики то в обе стороны гуляют. :)

promsv писал(а):
...Кстати, проблема может быть в железе АТС?...
Конечно может. Это же железо! :)
Но Вы, не хуже меня, знаете, что проблема скорее в сети или настройках.
Железяки то нашего любимого вендора одни из самых надёжных в отрасли.
:)

_________________
С уважением,
Валерий Петров.
www.tarificator.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:40
Сообщения: 224
Это эпиграф :D
Валерий писал(а):
Но Вы, не хуже меня, знаете, что проблема скорее в сети или настройках.

Проблема решилась.
Если кому интересно, она заключалась в оборудовании провайдера.

Подробнее:
Провайдер предоставляет канал с гарантированной пропускной способностью 2 Мбит/с
Для организации канала на последней миле он использует Натексовские Модемы FlexDSL Orion3
АТС (8IPLA + процессор) включена в свитч модема, вместе с маршрутизатором локальной сети филиала.
Так вот, совершенно случайно узнал, что Ethernet порты на борту Натекса - это хаб (концентратор), а не свитч!!!!!
При получении пакета из линии SHDSL он тупо повторялся на все порты концентратора модема и попадал на нужный (процессор или 8IPLA - поэтому слышимость в одну сторону работала)
При попытке отправления пакета по линии SHDSL в концентраторе видимо начинали возникать коллизии, поэтому звук прерывался.

Проблема решилась включением простого свитча D-Link между модемом и оборудованием филиала

Но один вопрос меня мучает уже несколько дней:
Зачем, не, не так, ЗАЧЕМ!!! делать концентратор и экономить на портах для свитча, но при этом реализовывать
Код:
поддержку VLAN и QoS (802.1q, 802.1p)
ИзображениеИзображениеИзображение

_________________
Связь, она как воздух:
Когда она есть - ее не замечают; когда ее нет - задыхаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2005, 14:26
Сообщения: 531
Откуда: Санкт-Петербург
promsv писал(а):
...Ethernet порты на борту Натекса - это хаб (концентратор), а не свитч...

Странно. А вот производитель утверждает что это таки Управляемый Layer 2 Ethernet Switch (10/100BaseT) с поддержкой VLAN и QoS (802.1q, 802.1p)
Может быть просто он так был "науправляем", что стал себя вести как хаб? Может вопрос относится к компетенции специалистов оператора, а не к разработчикам железа? Если всё - же это вина разработчиков, то это, в чистом виде дезинформация. Хотя мне в это верится с трудом. Я думаю, что это всё - же косяк оператора.
:-)

_________________
С уважением,
Валерий Петров.
www.tarificator.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 08:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:40
Сообщения: 224
Ага.
Тоже читал :)
Мне помог коллега, который раньше работал с подобными модемами (как раз в компании провайдера)
Цитата:
это таки Управляемый Layer 2 Ethernet Switch (10/100BaseT) с поддержкой VLAN и QoS (802.1q, 802.1p)
Тут фокус в том, что все порты свича управляются как один порт - изменение любых настроек применяются сразу ко ВСЕМ портам
А так они да - и VLAN'ы поддерживают, и QoS, и как-то даже управляются :) (Все как один)

Хотя, не знаю, может действительно что-то накрутили с настройками. Этот канал раньше барахлил, там меняли модемы, "вылизывали" линию, могли и в настройках похулиганить.

Сейчас это не важно. Первое и главное правило при обслуживании техники:
Железка работает? Работает. НЕ ТРОГАЙ ЕЁ!!! :D Еще на эту же тему:

Алгоритм решения любой технической проблемы
Изображение

:D :D :D

_________________
Связь, она как воздух:
Когда она есть - ее не замечают; когда ее нет - задыхаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 09:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2005, 07:14
Сообщения: 1652
Откуда: Кемерово
Прочитал ветку внимательно. Вот и думаю: может это и мой случай (ветка "косяки с конференцией")? Провайдер не сдаётся, как гордый "Варяг". Спасибо за наводку.

_________________
Перед тем, как взлететь, проверь наличие топлива в баках!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 107


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB