forum.technoforward.ru
http://forum.technoforward.ru/

Внутренний номер дает "Занято"
http://forum.technoforward.ru/viewtopic.php?f=6&t=3191
Страница 1 из 2

Автор:  Oiman [ 12 апр 2017, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Внутренний номер дает "Занято"

Добрый день! Имеется АТС NEAX 2000IPS. Сразу скажу я не спец по настройке и программированию АТС, так что знания и умения больно ограничены. :roll: Берусь за дело так как больше просто некому. В общем суть проблемы - в трубке внутреннего номера слышны непонятные гудки тырыры-тырыры-тырыры... Думал закоротила линия, протестил линию, все ок. Что где надо переобжал, перевоткнул. Проблема осталась. Хотел внутренний номер перебросить на другой порт, но загвоздка в том, что при попытке обнуления старого номера (команда 10 - номер транка - ССС) система говорит, что линия занята, ждите. Как решить проблему и в чем вообще может быть причина? Все до этого работало нормально, никаких работ по монтажу и т.д. не проводилось и вдруг телефон тырыры-тырыры и все. АТСке порядка 10 лет, не дай Бог... не дай Бог!

Автор:  Grigory [ 12 апр 2017, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Было такое. Помогла перезагрузка. Причину не выяснил. А если на этот номер позвонить что происходит. Желательно с системного телефона. И нужно посмотреть на индикаторы платы аналоговых абонентов при уложенной трубке. Если индикатор светится, похоже "сдох" порт.
И ещё: тема 2400, а говориться о 2000IPS. Где правда?

Автор:  Oiman [ 12 апр 2017, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Grigory писал(а):
Было такое. Помогла перезагрузка. Причину не выяснил. А если на этот номер позвонить что происходит. Желательно с системного телефона. И нужно посмотреть на индикаторы платы аналоговых абонентов при уложенной трубке. Если индикатор светится, похоже "сдох" порт.
И ещё: тема 2400, а говориться о 2000IPS. Где правда?

Перезагрузка не помогает. При звонке с системного телефона показывает BUSY. На одной плате PN-8LCAA все время мигает один красный индикатор.
И да, я не туда тему открыл. 2000IPS надо было :)

Автор:  Mr.Bean [ 12 апр 2017, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Скрипты умеете писать в MACH Script Editor?

Если да, то напишите простенький скрипт:

EB2 > внутренний номер : ССС и повтор этой команды раза четыре.

Если делать ее руками, то не срабатывает, а если скриптом, то станция как бы освобождает заблокированный порт и его можно удалить командой СМ10.

Автор:  Grigory [ 12 апр 2017, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Mr.Bean писал(а):
Если делать ее руками, то не срабатывает, а если скриптом, то станция как бы освобождает заблокированный порт и его можно удалить командой СМ10.

Не знал... Спасибо))). После можно попробовать назначить номер повторно. Это поможет выяснить "дохлость" или нет порта. Меня, как раз, смутило моргание индикатора. Это, либо, идёт набор номера или то, что порт не назначен.
Oiman писал(а):
АТСке порядка 10 лет, не дай Бог... не дай Бог!

Всякое бывает...

Автор:  Валерий [ 12 апр 2017, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Oiman писал(а):
...тырыры-тырыры-тырыры...
Прикольное описание. Спасибо, повеселили. :D
Описываемые Вами звуки, похожи на "lockout station".
Если говорить бытовым языком - "номер выведен из обслуживания".
В большинстве случаев причина этого - неполадки в кабельном хозяйстве...
Попробуйте поменять сам аппарат. Может дело в нём.
Что это такое и с чем его едят, немного описано в Maintenance Manual, но работать с этим в 2000IPS не совсем неудобно.
Чтобы убедиться в том, что это именно тот звук, попробуйте снять трубку, услышать длинный гудок и ничего не набирать.
Через некоторое время, (не быстрое) вы услышите достаточно громкие звуки, похожие на то, что вы описали.

Автор:  Oiman [ 13 апр 2017, 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Цитата:
В большинстве случаев причина этого - неполадки в кабельном хозяйстве...

Кабели проверял. Все хорошо.
Цитата:
Попробуйте поменять сам аппарат. Может дело в нём.

Это я сделал первым делом. Не помогло.
Цитата:
Чтобы убедиться в том, что это именно тот звук, попробуйте снять трубку, услышать длинный гудок и ничего не набирать.
Через некоторое время, (не быстрое) вы услышите достаточно громкие звуки, похожие на то, что вы описали.

Вот-вот, точно эти звуки: тырыры-тырыры-тырыры.... :lol:

Расскажите по подробней по скрипту. Как его написать? К АТС через COM-порт подключен Комп, где установлен тарификатор WinTariff. С этого компьютера наверное можно запустить скрипт. Какую программу использовать?

Автор:  Grigory [ 13 апр 2017, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Mr.Bean писал(а):
Скрипты умеете писать в MACH Script Editor?

Это делается в MATWorX. В закладке Tools. Сложного ничего там нет: можно запустить скрипт сразу после написания, можно сохранить. СОМ-порта в станции два. Для начала нужно установить MATWorX (если его нет). А работают ли параллельно Wintariff и MATWorX сказать не могу. Вроде должны. Точнее скажут те, кто с этим связан, например, Валерий.

Автор:  Валерий [ 13 апр 2017, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Grigory писал(а):
... А работают ли параллельно Wintariff и MATWorX сказать не могу. Вроде должны. Точнее скажут те, кто с этим связан, например, Валерий...
Сообщаю. Если тарификация прописана на один порт, а управление на другой - работают. Было бы странно, если бы это было не так...
:D

На мой взгляд, в этой ситуации не скрипт писать нужно, а искать причину, по которой NEC ставит в lockout абонента.
Это осмысленное действие со стороны АТС, заложенное в неё разработчиком, а никак не неисправность порта.
И АТС исправно это действие выполняет, привлекая внимание персонала характерным громким "Тырыры-тырыры".

А так получается как в том бородатом анекдоте про мужиков и японскую бензопилу...
:D

Да и логи АТС посмотрите, если я прав и это таки lockout, об этом будут соответствующие сообщения в системном журнале...

Автор:  Grigory [ 13 апр 2017, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Я склоняюсь к тому, что некачественные линии. Происходит ситуация, при которой станция понимает, что трубку подняли. Ведь Валерий, по-моему, прав. Исхожу из того, что сопротивление проводов маленькое. А это равносильно снятию трубки. Я бы подключился напрямую к проблемному порту и посмотрел разницу откинув пару от станции.

Автор:  Валерий [ 13 апр 2017, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Уважаемый коллега "Grigory".
Рад, что мы с вами придерживаемся похожих точек зрения по вопросу топикстартера.
Дополнительно хочу внести несущественный комментарий к нашей с вами позиции.
Я бы заменил фразу
Grigory писал(а):
... станция понимает, что трубку подняли...
на фразу ... станция считает, что трубку подняли ..., так как что-то (или кто-то) вводит её в заблуждение, исходя из чего она совершает действие, которое не соответствует действительному положению вещей.

Топикстартер неоднократно заявлял нам о том, что:
Oiman писал(а):
... Думал закоротила линия, протестил линию, все ок. Что где надо переобжал, перевоткнул ...

Oiman писал(а):
... Кабели проверял. Все хорошо ...

Oiman писал(а):
Валерий писал(а):
Попробуйте поменять сам аппарат. Может дело в нём.

Это я сделал первым делом. Не помогло.

У меня нет оснований не доверять словам топикстартера, уважаемого коллеги "Oiman".

В этой ситуации нужно внимательно и вдумчиво читать логи, документацию.
Может быть мы что - то упустили из вида.
Так как "дефектное" оборудование находится в непосредственной близости от топикстартера,
кому как не ему найти истинную причину вышеозначенной проблемы?

Надеюсь, что после устранения проблемы, топикстартер поделится с нами
и пополнит общую копилку знаний своим бесценным опытом.

Автор:  Grigory [ 14 апр 2017, 04:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Валерий, я тоже рад тому, что у нас взаимопонимание!
Пришло в голову: а не попробовать ли топикстартеру поставить плату абонентов из заведомо исправных (например, поменять местами)? А там видно будет.

Автор:  Oiman [ 14 апр 2017, 05:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Мужики, спасибо большое за ответы! Но пока вот что выяснил: значит маленьким металлическим тумблёрчиком выключаю всю секцию, где находится та плата с мигающим индикатором, потом включаю обратно и в это время тыщу раз нажимаю кнопку на телефоне (которая ложит-поднимает трубку) и вдруг появляется постоянный гудок! И через 10 сек исчезает опять. При этом исходящий вызов не идет, гудок пропадает сразу, при входящем так же дает "занято". Пару в кроссе выдернул, осталась одна, что идет в АТС.

Автор:  Grigory [ 14 апр 2017, 07:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Я же предложИл вариант с перестановкой местами плат абонентов :wink:
Тем более, что это дело минутное. И, если телефон заработает, значит неисправна плата.
Если ничего не изменится - "копаем" дальше.

Автор:  Oiman [ 14 апр 2017, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внутренний номер дает "Занято"

Переставил значит платы. На заведомо рабочей на новом месте опять загорелся красный индикатор и проблема та же осталась. Надо полагать, что плата все-таки рабочая. Я почему-то категорически исключаю проблему в линии, т.к. пара плотно прижата в кроссе и идет по толстому кабель-каналу в АТС, там метр расстояние, никто туда не лез, не трогал. Думаю все-таки сбой аппаратный, в смысле на программном уровне.

А где мне посмотреть логи???

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/