forum.technoforward.ru

Форум по вопросам телекоммуникационной продукции компании NEC
Текущее время: 10 май 2024, 01:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 01:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 00:47
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Приветствую, уважаемые специалисты форума.
Я немного работал с Panasonic, с NEC пока не приходилось. Поэтому простите за нубские вопросы. Их три.

1. По внешней линии СО на NEAX 2000 IPS приходит вызов. Звонящий слышит речевое приветствие 10 с ("Вас приветствует компания…"), затем перенаправляется на внутреннего абонента (напр. 123), а при неответе 123 — на секретаря. Сейчас, пока приветствие не прослушано до конца, абонент 123 не получает вызов.

Мне нужно организовать маршрут так, чтобы одновременно с началом речевого приветствия шло перенаправление на внутренний 123, и если 123 примет вызов ранее 10 с, речевое приветствие бы прерывалось. При этом звонящему не нужно делать никакого набора внутреннего номера (я бы категорически этого не хотел и даже запретил, соединение должно быть простым и быстрым).

Это принципиально возможно на 2000 IPS? Если да, что именно в мануалах стоит смотреть, на что обратить внимание? Понимание логики работы NEC у меня пока нулевое, прошу не бить ))

2. Возможна ли та же логика, что и в п.1, если вместо внутреннего 123 будет идти перенаправление на другую СО (абонент 123 со своим сотовым всегда у клиентов, и поэтому вызов уходит наружу; свободных линий достаточно)?

3. Подскажите, где можно скачать мануалы к 2000 IPS на русском. Английский из-за разницы с Panas тяжеловато пока идет.


Заранее признателен за ответы и советы)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 апр 2007, 17:45
Сообщения: 1308
1. Как Вы себе это представляете? Ни один позвонивший не прослушает сообщение до конца? Тогда зачем оно вообще нужно, проще сразу направить на внутренний номер.
Сделайте сообщение короче, подберите таймеры, но логика работы функции все равно останется такой же.
2. Невозможно. Функция Automated Attendant сделана для распределения вызовов внутри станции или сети станций. Можно попробовать "обмануть" и со внутреннего номера 123 сделать безусловную переадресацию (СМ Е600) на внешнего абонента, но не факт, что сработает. А с учетом того, что у Вас С.О. линии для входа и для выхода, то даже если сработает, то зависания линий неизбежны.
3. Про мануалы на русском тут много и часто говорится. Официально их нет. Есть кое-какие версии перевода еще к предыдущим моделям. Есть некое пособие для программирования. Оно на форуме упоминалось. Поищите. Я, как и многие другие, противник документации на русском.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 11:51 
Не в сети
TF

Зарегистрирован: 15 июн 2005, 10:44
Сообщения: 1601
Откуда: Санкт-Петербург
Задача в том виде, как она сформулированная в п.1, решения не имеет. Ту или иную степень приближения к алгоритму, сформулированному в п. 1, можно получить. Для этого действительно придется ознакомиться с возможностями 2000IPS. Я бы рекомендовал начать такое знакомство с документа под названием Feature Programming Manual (разумеется, это самый "толстый" фолиант библиотеки :D - что поделаешь).
Документ устроен, разумеется, "по-японски", хоть и на английском. Для облегчения работы с ним могу предложить только своё понимание, без каких-либо претензий на истину в последней инстанции:
Основа содержания мануала - "фичи" (FEATUREs), в буквальном переводе - свойства (именно свойства, а не функции). Каждая фича имеет свое название, из которого иногда можно составить некоторое представление о том, что она (фича) дает.
Фичи изложены в простом алфавитном порядке, причем - изложены дважды, т.е. в двух разделах: CHAPTER 1 BUSINESS FEATURES и APPENDIX D. FEATURES AND SPECIFICATIONS --> BUSINESS F&S. (Помимо подразделов BUSINESS - основные фичи, имеются также подразделы специальных групп фич - отельные, ISDN, CCIS - могут пригодиться, но не на первых порах).
В первом из двух упомянутых мест - в Главе 1 - приведены минимально необходимые назначения в виде команд, которые следует выполнить, чтобы задействовать соответствующую фичу. А вот в APPENDIX D - можно найти подробное описание фичи, т.е. что она может дать при использовании. Кроме того, там изложены условия выполнения данной фичи и результаты ее взаимодействия с другими фичами.
На мой взгляд, целесообразно изучать фичи, начиная с этого, последнего, раздела (ну, японцы - что возьмешь...).
Для решения Вашей конкретной задачи Вам нужно ознакомиться, как минимум, с фичей AUTOMATED ATTENDANT - именно она реализована в текущей версии Вашей системы, а также с фичами ANNOUNCEMENT SERVICE. Вероятно, при этом знакомстве возникнет потребность и в других фичах. Лиха беда - начало!

По п.2. Переадресации с CO на CO следует всячески избегать в любой АТС, хоть в Panasonic, хоть в NEC, хоть в Avaya. По этому поводу и на данном форуме полно материала - поищите по ключевым словам тандем (tandem), trunk to trunk, СО на СО и т.п.

По п.3. Тоже не впервые звучащее желание, и тоже можно найти ссылки поиском. Очень НЕ РЕКОМЕНДУЮ. В НЕ официальных документах добавиться могут ТОЛЬКО ОШИБКИ, что на самом деле и происходит. С другой стороны, в официальной документации английский настолько усеченный, что на второй - третий день регулярного чтения проблемы с ним (с японским английским) исчезают почти полностью, а через несколько дней - словарь начинает только мешать. Через месяц Вы будете испытывать заметные затруднения при чтении русского перевода, а вот ошибки в нем начнете замечать существенно позже, и в этом кроется серьезная опасность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 00:47
Сообщения: 8
Откуда: Москва
1. Mr.Bean, к сожалению, таково странное пожелание руководителя этого отдела — чтобы вместо музыки было приветствие. Исходит из логики, что это "круче" слушать клиенту и он "проникается" любовью к компании. Я еще не готов там предложить свою логику, хотя сделаю это как созрею.

2. Переадресация СО>СО была создана до меня, и пока более-менее работает. С вами соглашусь, но пока не осмыслю (и таки не осмелею), не трогаю. NEAXMAN, спасибо за текстовые ключи).

3. Про отсутствие официальных переводов — упс, просто не знал, что их нет. Не то, чтобы с англ. не дружу — там и переводить-то нечего, сплошь термины, но когда пытаюсь pdf-фолиант просмотреть быстро, через минут 10-15 начинаю тормозить и теряю ясность. Нужно читать вдумчиво, а времени нет. Когда привыкну к организации фолиантов и фирменным названиям, все будет легче)))

Господа Mr.Bean и NEAXMAN, вы мне здорово помогли, мне как раз такие ответы и были нужны. Дальше сам. Поклон и еще один, спасибо))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2005, 07:14
Сообщения: 1652
Откуда: Кемерово
Знаю, что и в Панасонике это решение невозможно: нужно либо настроить аттендент так, чтобы во время приветствия, абонент смог набрать номер внутреннего абонента, либо от этого "огорода", вообще, отказаться. А что стоит, например, девушке "вживую" представиться и действовать далее по обстоятельствам? Ведь слышать голос "живой" секретарши приятнее, чем "механической "тётки"))))). Что касаемо тандема СО-СО: получите, практически, 100% "зависание" линий.
kim писал(а):
...странное пожелание руководителя этого отдела — чтобы вместо музыки было приветствие...

Ну и пусть та самая девушка "улюлюкает" в трубку!)))

_________________
Перед тем, как взлететь, проверь наличие топлива в баках!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 00:47
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Grigory писал(а):
Ну и пусть та самая девушка "улюлюкает" в трубку!)))

Grigory, там в речевом сообщении приятный бархатный баритон мужика лет 50-55, потому как звонят в основном клиентки )))

Про живую девушку: компания консалтинговая, потенциальный клиент (финдиректор, гл. бухгалтер, владелец) звонит и ожидает быстро получить короткий и квалифицированный ответ по типу да/нет/решаемо так или иначе. Компания пока такой красивой голосом и одновременно умной девушки не имеет, и вызов идет непосредственно специалисту. Тот секретарский 100, что на крайний случай: приятная девушка, но в ответах — кофе-чай, не более ((

Такой организационный момент (простите за нетехнический офтоп): сидит специалист в своих мыслях и делах клиента, вдруг приходит телефонный вызов. Консалтеру пару-тройку секунд нужно, чтобы оторвать себя от дела и переключиться на вызов. И он в этой ситуации забывает все правила приличия типа "Здравствуйте, я Иванна Ивановна, чем могу вам помочь/ какой у вас вопрос"? Получается впопыхах невольно брошенное "Алё!? (Ты кто такой меня оторвал!)". Тут приветствие немного скрашивает это начало.

Если бы возможно было вызов передавать с началом речевого, то консалтер бы перевел дух и набрал воздуха для разговора. Если на совещании, извинился бы и вышел за эти 10 с. Компания того размера, что мини колл-центр не организуешь, и задачи секретарше уже не поручить. Поэтому и эту прослойку убрать не хотят, и организовать прием вызовов пока тоже не готовы.


Последний раз редактировалось kim 03 дек 2014, 18:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 00:47
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Grigory писал(а):
Знаю, что и в Панасонике это решение невозможно: нужно либо настроить аттендент

Такой задачи у меня не возникало: чтобы начиналось речевое приветствие и шел внутренний вызов. Как правило, эти моменты решались как оргвопросы при обработке звонков. А тут просто задело за живое: задачка технически интересная, решить не могу.

Бывший админ клиента считал, что 2000 IPS более продвинутые и гибкие, чем те же TDE, соответственно клиент в хотелках от техники. Ответить что-либо объективно и предметно тут я пока не в состоянии в силу опыта с NEC. Подумал-почитал, потом понял, что стоит спросить и посоветоваться, вдруг кто решил и вообще возможно ли это потенциально.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 00:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2005, 07:14
Сообщения: 1652
Откуда: Кемерово
kim писал(а):
1. Mr.Bean, к сожалению, таково странное пожелание руководителя этого отдела — чтобы вместо музыки было приветствие

Было бы здорово, если в NEC была функция "Замени гудок".)))
kim писал(а):
Переадресация СО>СО была создана до меня, и пока более-менее работает.

Значит стоят отбойники.
kim писал(а):
Не то, чтобы с англ. не дружу — там и переводить-то нечего, сплошь термины... Когда привыкну к организации фолиантов и фирменным названиям, все будет легче)))

Но это же не художественная литература))) Зачитывать до "дыр" тоже ни к чему. Поставили задачу: нашёл-прочёл-сделал! И, кстати, когда придёт "озарение" и понимание документации, никаких переводов будет не нужно. И такой подробной документации, как в NEC-овских станциях, у других очень сложно найти. В фичах даже схематически показан алгоритм программирования.
kim писал(а):
...там в речевом сообщении приятный бархатный баритон мужика лет 50-55, потому как звонят в основном клиентки )))

Повеселило от души!!!)))))
kim писал(а):
Консалтеру пару-тройку секунд нужно, чтобы оторвать себя от дела и переключиться на вызов. И он в этой ситуации забывает все правила приличия

А вот это, извиняюсь (и за оф-топ тоже), издержки воспитания.
В итоге я вижу следующее: в таком виде, как требуется, задача невыполнима. Не только на NEC.
Mr.Bean писал(а):
Я, как и многие другие, противник документации на русском.

))) Я тоже противник. Но пособия- исключение из правил. Кстати, kim, как говорят в Одессе: У нас их есть. Могу выслать.

_________________
Перед тем, как взлететь, проверь наличие топлива в баках!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 04:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2014, 00:47
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Grigory писал(а):
))) Я тоже противник. Но пособия- исключение из правил. Кстати, kim, как говорят в Одессе: У нас их есть. Могу выслать.

Очень хочу) Но уместятся ли в почтовое сообщение? Если да — буду много признателен за любую подмогу. У меня в профиле @gmail виден? На него можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB