forum.technoforward.ru
http://forum.technoforward.ru/

проблема с исходящей связью
http://forum.technoforward.ru/viewtopic.php?f=3&t=1503
Страница 1 из 3

Автор:  виктор [ 10 май 2011, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  проблема с исходящей связью

Уважаемые коллеги! Прописан на станции pri поток.ГТС выделила 100№. прописываю исходящую связь 7600,7601,7602,7603,7604 (для проверки 10№). Все работает. Нумерация 591908, внутренняя 208. Через день связь пропадает нет набора 5919xx (от времени суток не зависит но чаще в 12). Делаю L 7600 >1908 все на месте. Дважды жму FLES связь восстановилась после выхода из MATWorX. исх по 9 не пропадает.
Я новичок Помогайте!

Автор:  NEAXMAN [ 10 май 2011, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Качество и скорость помощи Вам зависит от простоты понимания того, что у Вас происходит. Мне, например, понять не удалось практически ничего.
Ну, для начала: исходящая связь - это звонок от абонента Вашей АТС куда-нибудь ВНЕ её (что-то типа 9-8-9хх-nnn-nnnn). Чтобы прописать исходящую связь, команды 76 - не применяются.
Из
Цитата:
Через день связь пропадает нет набора 5919xx
неуверенно заключаю, что пропадает входящая связь... (пож., подтвердите, а заодно - опишите, как это проявляется, какие сигналы Вы слышите). Если это так, то можно сделать несколько разных предположений:
- ДЕНЬ/НОЧЬ. Тогда интересно, как именно (одинаково ли) прописаны 7601, 7602, 7603 и 7604, а также - задействовано ли переключение режимов по часам станции и надежно ли заблокирована возможность абонентам делать это вручную.
- Неидентичная раскладка тайм-слотов потока со стороны оператора и АТС. Уточните у оператора, сколько голосовых каналов он открыл в Вашем потоке, а со стороны АТС просмотрите хотя бы раскладку по рутам (команда 3000).

Автор:  виктор [ 10 май 2011, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Уважаемые! Простите новичка, командой 76 япрописываю входящую связь. 7601,7602,7603,7604 прописаны идентично.
В потоке оператор выделил 15 тайм-слотов. Абоненты не умеют переключать день/ночь. Индекс нумерации выделен оператором 5919xx. Я присвоил абонентам городские № по последним цифрам внутреннего №, т.е.591908. Пропадание связи наблюдается так: я контролирую с телефона набирая 9-591998 (это проверочный №) при пропадании слышу сигнал "занято" короткие гудки.Набираю другие городские номера (9-7631xx) происходит соединение. Нумерация 59-хх-хх выделена оператором для ведомственных станций. станция выносов не имеет, в город включена также по аналоговым СО. Делал несколько раз РЕЗЕТ не помогает.Извините за неграмотнось работаю на НЕГ два месяца.

Автор:  NEAXMAN [ 10 май 2011, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Обе идеи остаются в силе:
Код:
Абоненты не умеют переключать день/ночь
- ничего не гарантирует. Если человек "умеет" что-то делать, то не будет делать ошибки многократно и бессистемно, а вот если "не умеет", то вполне может случайно набрать, например, по его мнению - городской номер, но без "девятки". Оставшаяся часть легко может оказаться началом кода доступа к переключению "День/Ночь" (по умолчанию -"68"; см. команду 20). Ресет при этом ничем не поможет.
Цитата:
В потоке оператор выделил 15 тайм-слотов.
Тем вероятнее вторая идея. Проверьте назначение команд 0701>nnXX=Dttt и 3000>ttt=rt (nn - положение ротари-свича на карте потока, XX=01..31 - номер тайм-слота в потоке, ttt - номера транков (каналов), rt - номера рутов).
Неплохо бы заодно проверить и 3007>ttt=CIC.

Автор:  виктор [ 10 май 2011, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Просмотрел 3000>101:50
-------------
3000>115:50
3000>116:51

3000>101:50
3001>101:01
3002>101:18
3003>101:31
3004>101:N
3005>101:N
3101:>101;N
3007>101:000
для 116
3000>101:51
3001>101:01
3002>101:18
3003>101:31
3004>101:N
3005>101:N
3101:>101;N
3007>101:N
0701 просмотреть не удалось, но Свич 09 Слот 9 ве делали по инструкции эдванс
поток поднят раьотает

Автор:  NEAXMAN [ 10 май 2011, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Ну как специально... Интересно как раз 3000>117, 118, ... 131

Автор:  виктор [ 10 май 2011, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

117 и далее TRK NOT ASSICNET

Автор:  Валерий [ 10 май 2011, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Прочитав топик "по диагонали" и встретив набор "ключевых фраз":

виктор писал(а):
... ГТС выделила 100№ ...
виктор писал(а):
... связь пропадает нет набора 5919xx (от времени суток не зависит но чаще в 12) ...
виктор писал(а):
... оператор выделил 15 тайм-слотов ...
виктор писал(а):
... при пропадании слышу сигнал "занято" короткие гудки ...

делаю предположение. :-)

Уважаемый топикстартер!
Проверьте, а может и вправду все ваши 15 тайм - слотов в этот момент заняты?
Если у вас 100 городских номеров, то значит абонентов штук 300 (так ведь?).
При этом достаточно из города 15 раз набрать ваши городские номера и вы получите "занято" на 16 наборе.
А если ещё и какие - нибудь VIP персоны (в порядке исключения, конечно - же) выходят в город по этому же потоку...
:-)
Просто 11-12 часов дня, это, зачастую, ЧНН (часы наибольшей нагрузки) у обычных офисных абонентов.
Если угадал - здорово.
Если нет - не судите строго, искренне хотел помочь, но топик читал, как и сказал выше, "по диагонали".
:-)

Автор:  виктор [ 11 май 2011, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Уважаемый Валерий! Вы ошибаетесь. За нагрузкой я могу проследить даже по станционной сигнализации,не прибегая к wintarif. Для начала я прописал в потоке 10 № по входящей связи 59-19-хх. для остальных работает входящая связь по аналоговым СО,их 30, исходящая на межгород работает по аналоговым линиям.

Автор:  NEAXMAN [ 11 май 2011, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Предположение уважаемого Валерия - абсолютно правомерно. В пользу такого предположения имеется, кстати, как минимум одно объективное, хотя и косвенное подтверждение: входящая связь, как я понял, восстанавливается так же спонтанно, как и прекращается. Нельзя ведь всерьез считать мерой к ее восстановлению выход из MATWorX, двойное нажатие на FLASH, или листинг 76 команды (нет, я не отвергаю возможной причинно-следственной связи между этими явлениями в принципе, но она, эта связь, как-то не вполне очевидна). И это при том, что физически ощутимый и потенциально действенный в подобных случаях РЕСЕТ результата не дал. Так что переполнение канала - еще одна вероятная причина Ваших проблем.
Зато одну (вторую) из ранее высказанных мною подобных причин можно считать отброшенной. Из
Цитата:
117 и далее TRK NOT ASSICNET
можно заключить, что поканально поток с обеих сторон, скорее всего, согласован. Хотя
Цитата:
для 116
3000>101:51
3001>101:01
3002>101:18
3003>101:31
наводит на грустные мысли о том, что с цифровой техникой так обращаться нельзя: либо "для 116", либо 3002>101:18. Если у Вас действительно 3002>116=18 (а не 31), то надо это немедленно исправить, и еще раз пересмотреть ВСЕ назначения, причем - не на соответствие "рекомендациям Эдванса" (они наверняка правильные, но даны для конкретной ситуации, описанной Заказчиком), а на соответствие официальной документации: ISDN System Manual, раздел Digital Trunk Data Assignment.
Ну и наконец,
Цитата:
3003>101:31
вновь возвращает к идее о режиме ДЕНЬ/НОЧЬ. Попробуйте исправить 31 на 18, причем - обязательно для ВСЕХ ГОЛОСОВЫХ транков (101-115), а заодно - и для режимов А и В (3042, 3043).

Автор:  виктор [ 11 май 2011, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

простите за назойливость, еще раз сделал L30
3000,"116","51","",""
3001,"116","01","",""
3002,"116","18","",""
3003,"116","31","",""
3004,"116","NONE","",""
3005,"116","NONE","",""
3007,"116","NONE","",""
3008,"116","1","",""
3009,"116","NONE","",""
3010,"116","1","",""
3011,"116","1","",""
3012,"116","CODE NOT USED","",""
3013,"116","15","",""
3014,"116","15","",""
3015,"116","15","",""
3016,"116","15","",""
3017,"116","NONE","",""
3018,"116","1","",""
3019,"116","NONE","",""
3020,"116","NONE","",""
3021,"116","NONE","",""
3022,"116","NONE","",""
3023,"116","NONE","",""
3024,"116","NONE","",""
3025,"116","NONE","",""
3026,"116","3","",""
3027,"116","3","",""
3028,"116","NONE","",""
3030,"116","15","",""
3031,"116","15","",""
3032,"116","15","",""
3033,"116","15","",""
3034,"116","15","",""
3035,"116","NONE","",""
3036,"116","1","",""
3037,"116","15","",""
3038,"116","NONE","",""
3040,"116","31","",""
3041,"116","31","",""
3042,"116","NONE","",""
3043,"116","NONE","",""
3044,"116","NONE","",""
3045,"116","1","",""
3046,"116","1","",""
программу писал не я поэтому не сочтите за труд посмотреть еще раз. буду очень благодарен за учебу

Автор:  виктор [ 11 май 2011, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Вот сейчас пропадала связь на 5910хх сделал L7600>1908 далее трижды пришлось FLES пока не прошла загрузка в процессор (наблюдаю по светодиоду) На потоке при этом небыло ни одного абонента (красный светодиод на плате потока не моргал)

Автор:  NEAXMAN [ 11 май 2011, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Вряд ли это как-то повлияет на ситуацию, но строчка
Цитата:
3002,"116","18","",""
неверна, нужно исправить на 31.
А вот рекомендации моего предыдущего поста - для 101-115 каналов - очень даже действенны. Очень рекомендую выполнить!
Команды L вообще не вносят никаких изменений в текущую работу системы, равно как и запись содержимого ОЗУ во FLASH, сколько раз эту процедуру ни исполняй.
Ну а в момент, когда срыв наблюдается, неплохо было бы взглянуть на состояние подсистемы 1-го тенанта по отношению к ДЕНЬ/НОЧЬ. Для этого посмотрите команду E401>sta#, где sta# - номер любого абонента, принадлежащий тенанту 1 (т.е. для которого 1204>sta#=01).

Автор:  NEAXMAN [ 11 май 2011, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

Пугает меня это Ваше "FLES". Пожалуйста, опишите поподробнее, какие именно действия Вы выполняете.

Автор:  Валерий [ 12 май 2011, 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблема с исходящей связью

виктор писал(а):
... Уважаемый Валерий! Вы ошибаетесь. За нагрузкой я могу проследить даже по станционной сигнализации,не прибегая к wintarif. ...
Ну что-ж. И на старуху бывает проруха. :-)
Интересно, а где это я посоветовал использовать винтариф? :-)
Кстати, а почему оператор выделил вам всего 15 тайм-слотов под 100 номеров? Обычно как минимум полный поток отдают под сотню - то. Это, в свою очередь, натолкнуло меня на мысль о том, что занятость у вас может возникать не только из-за того, что все ваши 15 тайм - слотов заняты, а из - за того, что у присоединяющего оператора в той точке, откуда он отдал вам 15 тайм - слотов, нет свободных соединительных линий в сторону вышестоящей станции. То есть от вас до оператора все 15 тайм-слотов свободны, но до операторского коммутатора в данный момент не пробиться.

Или у оператора могут проводиться "технические мероприятия" на той АТС, к которой вы подключены. :-)

Почему я продолжаю думать в этом направлении?
Ну просто для оборудования NEC такие фокусы как
виктор писал(а):
... Через день связь пропадает ...
совершенно не характерны. Скорее это либо "человечий фактор" внутри вашей организации, либо "особенности" оператора. Лично мне, характер проблемы, скорее, говорит о том, что причину нужно искать совместно с оператором. Просить его снять трассу, ну и т.д. У оператора, по определению, инструментов для анализа будет поболее, чем вам доступно.

Ну и ещё будет не лишним посмотреть повнимательнее на журнал системных ошибок на вашей АТС. Может быть всплывёт что - то интересненькое. Ну и уж до кучи посмотреть на PEG счётчики.

Я ещё вот что хотел бы уточнить:
виктор писал(а):
На потоке при этом небыло ни одного абонента (красный светодиод на плате потока не моргал)
Этой фразой Вы хотели сказать, что он вообще не горел или что он постоянно светился?
Я, по вашему описанию, понял так, что он горел постоянно и не моргал.
Вы же говорите о светодиоде BL?
То есть самом нижнем светодиоде на карточке потока.
Правильно?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/